В новом сезоне в Сочи ждут на 30 процентов больше туристов

Чтобы развивать привлекательность курортного Сочи, в администрации города разрабатывают специальную программу по продвижению. Одним из направлений станет уменьшение цен путевок на курорт и возможное снижение стоимости авиа- и железнодорожных перевозок, сообщает «Российская газета».

О том, как будет использоваться возведенная во время подготовки к Играм социальная и транспортная инфраструктура, сегодня говорили в рамках круглого стола по теме: «Город Сочи - новый курорт международного уровня», который прошел в медиацентре Сочи.

- У города масса привлекательных фактор. Из природных - много солнечных дней в году, субтропическая растительность, сероводородные источники. И, конечно же, близость прибрежной и горной зон. Теперь ко всему этому можно добавить отличные дороги, современные гостиницы и достойный уровень обслуживания, - говорит начальник управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Алексей Грачев. - Но для того чтобы все построенные к Олимпиаде объекты и инфраструктура не простаивали, нужен комплексный подход. Поэтому и решили создать специальную программу.

Разработкой, по словам Грачева, займется нынешний департамент по реализации полномочий по подготовке к Играм-2014 мэрии. Для этого он вскоре сменит и название на «департамент по продвижению и развитию города Сочи». Уже сейчас известно, что в рамках программы планируется уменьшить цены на путевки в город и на авиа и железнодорожные билеты.

- Снижение цен будем пробовать добиться не давлением на санатории и здравницы, а возможным снижением налогов и тарифов на ЖКХ, определенными договоренностями с перевозчиками. Сейчас все это обсуждает в правительстве, - продолжает Грачев.

Известно, что подготовка к Играм стала толчком для развития круизного туризма (для приема больших лайнеров был расширен порт Сочи), конгрессно-делового, горнолыжного (в Красной Поляне появились четыре полноценных курорта). Помимо этого, полную или частичную реконструкцию провели во всех бальнеолечебницах города, возрождены пешие туристические тропы и построены бюветы для местной минеральной воды. Возведено около 40 новых отелей с общим номерным фондом в 22 тысячи. Теперь здесь около 900 различных средств размещения, способных принять около 40 тысяч человек.

За 2013 год олимпийскую столицу посетили около четырех миллионов туристов, а уже в этом году здесь ждут на 30 процентов больше отдыхающих. По словам экспертов, помимо постоянных посетителей появятся и те, кто захочет посмотреть на уже функционирующие олимпийские объекты. Однако власти города заинтересованы в привлечении и совершенно незнакомых с Сочи отдыхающих.

- Понятно, что это определенный вызов. Но задачу надо выполнить - заинтересовать отдыхающих и показать им новый уровень нашего туризма. Уже сейчас сервис в городе гораздо выше, чем в прошлые годы, - говорит заместитель гендиректора санаторно-курортного объединения «Росюгкурорт» города Сочи Валерий Сычев. - Например, в ресторанах и гостиницах работает англоговорящий персонал, который прошел стажировку за рубежом. Сейчас главное - правильно сделать рекламу курорту и найти способы привлечь клиентов. Для этого и нужна комплексная программа, так как мы не можем делать упор только на одну какую-то отрасль.