Краснодар выставит на электронные торги места установки наружной рекламы

Администрация Краснодара до февраля 2014 года проведет аукционы на право аренды 1152 рекламных конструкций по 96 центральным и главным улицам города, ожидаемый объем выручки - около 1 млрд рублей, сообщил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства горадминистрации Олег Шишковский на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в Краснодаре.

«Суммарная площадь рекламных поверхностей всех выставленных на торги объектов составляет 26,754 тыс. кв. метров. При этом в результате анализа установлено, что количество самих конструкций сократилось на 40% по сравнению с началом этого года», - отметил он.

При этом О.Шишковский подчеркнул, что победители аукционов будут обязаны установить объекты наружной рекламы определенного вида в определенном месте и в строгом соответствии со схемой размещения, разработанной для каждой из улиц. Это может быть, например, сити-борд (новый формат конструкций размером 2,7х3,7 м), пилон (малый городской формат 1,2х1,8 метра), пиллар (трехгранная рекламная тумба), суперсайт (крупноформатная конструкция с внешней подсветкой), афишная тумба или ряд других.

При разработке схем власти города убрали всю наружную рекламу с транспортных колец (на некоторых развязках останется по одному суперсайту, если они там находились ранее), а также полностью освободили центр и ряд магистральных улиц от щитов «6Х3 метра». Им на смену в ближайшее время придут более современные конструкции - сити-борды.

«В результате должно появиться единообразие рекламного пространства в масштабах всего города. Регламентирован единый внешний вид, чтобы конструкции гармонично вписались в урбанистику. Единая цветовая гамма - серый. Не должны встречаться объекты разного цвета или с разным количеством опорных стоек», - отметил заместитель главного архитектора.

Заместитель директора муниципального казенного учреждения «Градинформ» Саркис Егоян в ходе пресс-конференции сообщил, что с победителями торгов будут заключены стандартные договоры сроком на 10 лет. В настоящее время департамент архитектуры и градостроительства Краснодара разместил извещения о проведении первых 12 аукционов 16, 17 и 18 декабря 2013 года.

«Аукционы пройдут в форме электронных торгов. На сегодня это - одна из самых прозрачных и открытых процедур. Места установки рекламы будут объединены в группы (лоты) по количеству мест и типам конструкций. Есть, к примеру, три лота по 300 конструкций, есть лоты на 20 конструкций, и на 11 конструкций, и на одну», - сказал С.Егоян.

Вместе с тем, он не исключил, что в дальнейшем часть так называемых малых лотов - на право установки одного или нескольких объектов - может быть распределена через открытые конкурсы. Данная мера позволит сохранить малый бизнес на рынке наружной рекламы.

С победителем аукциона будет заключен договор, одним из обязательных условий которого является размещение социальной рекламы. Каждый владелец конструкции обязан отводить под нее не менее 5% площади носителей.

Схемы размещения наружной рекламы для улиц Краснодара разрабатываются в соответствии с принятой в середине января 2013 года концепцией наружной рекламы. Разработчики документа поделили Краснодар на три зоны: «красную», «синюю» и «белую». Они охватывают как определенные улицы, так и целые кварталы. Например, в «красную» вошли парки культуры и отдыха, скверы, Кубанская набережная, частично ул. Красная. Для каждой зоны определены разрешенные виды использования рекламных конструкций.

По предварительной оценке, реализация новой концепции позволит сократить количество рекламных конструкций на муниципальных землях более чем вдвое - с 4 тыс. до 1,6-1,8 тыс. объектов.